Липецкая газета,
21 января 2012 г.
Забыть про очередь 816 просмотров
В России начали действовать измененные правила проведения технического осмотра автотранспорта. Плюсами и минусами нововведения интересовался Вячеслав Искорнев.
Автомобилисты теперь не могут сказать, что законотворцы их не слышат. Введенный с 1 января 2012 года новый порядок проведения техосмотра разрабатывался с учетом многочисленных предложений с мест. Сколько, в частности, было нареканий на очереди, на волокиту с получением заветного талона техосмотра. Некоторые даже до Президента России Дмитрия Медведева дошли со своими обидами. Он и стал инициатором новации, открыто заявив, что назрели перемены в данной сфере деятельности, после чего активно развернулась подготовка корректив в законодательство. И вот настало время пожинать плоды этой работы. В рамках освобождения от несвойственных функций проведение техосмотра исключено из обязанностей территориальных управлений ГИБДД и передано в частные руки. Каковы же первые шаги нововведения? Многие откровенно признаются, что пока не успели сформировать о нем своего мнения, так как срок действия старого талона техосмотра еще не истек, за новым потребуется обращаться через несколько месяцев. Но, тем не менее, уже подумывают о том, как избежать хлопот при его получении. — Главное, на что сейчас надо, на мой взгляд, обратить внимание, — считает председатель областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Иван Семенихин, — это повышение информированности населения. Вопросов возникает много, а где искать на них ответы, знают не все. Замечание весьма актуальное. Ведь некоторые по старинке отправились с началом года в свою страховую компанию за полисом ОСАГО. Раньше немедленно его получили бы. Но теперь порядок другой. Без проверки технического состояния автомашины полиса вы не получите. Причем выдадут его страховщики только в том случае, если до истечения срока действия талона техосмотра более полугода. Если же менее полугода, то сначала надо пригнать автомашину на техосмотр. Где его можно пройти, многие также пока не знают. Именно эта неосведомленность водителей и побудила областное управление ГИБДД разместить на своем официальном сайте объявление. Оно извещает, что в настоящее время технический осмотр автомобилей проводится в трех пунктах ООО «Аир-Диагностик». Два расположены в Липецке по адресам: ул. Студеновская, 132; район Цемзавода, «ЦентрКамАЗ», а третий — в Грязях по адресу: ул. Песковатская,7. Естественно, у водителей, проживающих на периферии, в отдаленных районах, возникает вопрос: неужели им теперь надо гнать авто за сотни километров в Липецк и Грязи? Да, пока это так. В России начали действовать новые правила проведения технического осмотра автотранспорта. Первые дни работы пунктов техосмотра, переданных в частные руки, вселяют сдержанный оптимизм. Есть надежда, что прежние неудобства останутся в прошлом и необходимая для безопасности процедура станет более комфортной Правда, на некоторых сайтах Интернета юристы уверяют, что можно обратиться и по месту жительства в территориальное подразделение РЭО ГИБДД. Но тем самым самозваные консультанты вводят народ в заблуждение. Служба ГИБДД отстранена от участия в техосмотре полностью и без каких-либо оговорок. Однако проблема, как уверяют в Российском союзе автостраховщиков, скоро должна быть решена. Рынок нового вида услуг только формируется. Желающих заполнить свободные ниши немало. Надо лишь пройти аккредитацию, которая сейчас в разгаре. В нашей области, в частности, лицензии на проведение техосмотра в ближайшие недели должны получить еще несколько операторов, которые, как предполагается, развернут свою сеть пунктов и в отдаленных районах. Кстати, талоны техосмотра на трассах инспекторы ГИБДД также не имеют права требовать. Обязаны лишь проверить, есть ли страховой полис. Именно он является документом, подтверждающим допуск автомобиля к эксплуатации. Но какова ситуация на действующих сегодня пунктах техосмотра? Год назад их было в областном центре одиннадцать, тем не менее очередей не удавалось избежать. Можно ли обойтись без волокиты, располагая гораздо более скромными возможностями? Оказывается, можно. В Липецке пунктов техосмотра, как уже говорилось, всего два, но ажиотажа ни на одном из них не наблюдается. Водители довольны: быстро проверили тормоза, двигатель, фары, звуковой сигнал, и — домой. Раньше надо было представить длинный перечень документов — диагностическую карту, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис обязательного страхования гражданской ответственности, квитанции, подтверждающие оплату техосмотра и перечисление пошлины. Сейчас требуют лишь удостоверение личности и техпаспорт на автомобиль. Талон техосмотра обходится вдвое дешевле, чем раньше, так как по новому закону не требуется платить 300 рублей пошлины. Беседую с директором ООО «Аир-Диагностик» Александром Поповичевым, и он перечисляет достоинства перевода техосмотра в частные руки. В его обществе с ограниченной ответственностью готовились к новому делу тщательно, продумали все до мелочей. В результате удалось освоить новый регламент. Сейчас на техническую диагностику отводится 30 минут и на оформление документов — не более 15 минут. Часто удается обслужить клиента еще быстрее. А раньше, при прежнем порядке техосмотра одна только диагностика занимала 40 минут. Оформление документов до перехода этой процедуры в частные руки также длилось значительно дольше, чем предусмотрено нынешним регламентом. Теперь, когда и диагностика, и выдача талона в одних руках, подобного не случается. Бюрократические моменты в ООО «Аир-Диагностик» вообще исключены. Вот поэтому и больших очередей не наблюдается. — Сейчас мы с клиентом на «Вы». Все делаем для его удобства, — добавляет Александр Поповичев. А затем информирует: только что получили лицензии на проведение техосмотра ООО «Автодиагностика» и ООО «Техконтроль». Уже в ближайшие дни рынок соответствующих услуг расширится. А это побуждает еще больше внимания уделять клиенту, принимать меры к дальнейшему сокращению времени обслуживания и повышению его качества. Достоинства нового порядка техосмотра, как видим, налицо. Однако противники упомянутого закона в свое время обращали внимание на серьезную проблему, которая, по их мнению, неизбежно возникнет с передачей техосмотра в частные руки. Когда он находился в ведении ГИБДД, эта служба выявляла признаки подделки номеров, сверяла номера двигателей, других узлов и агрегатов с теми, которые стояли на автомашинах, числившихся в угоне. Такая работа приносила свои результаты. Удавалось выявить и задержать немало преступников. Не приведет ли новый порядок техосмотра к ослаблению борьбы с криминальными элементами? Ведь секретной базой данных стражи порядка делиться с частниками, естественно, не будут. Может быть, есть какая-то договоренность частных предприятий с сотрудниками полиции о совместных действиях? — У нас одна задача — проверить техническое состояние автомобиля. Отвлекаться на что-то иное не имеем права, так как любая потеря времени на выполнение несвойственных функций отразится на обслуживании клиентов, — заявляет Александр Поповичев. — А преступников служба ГИБДД пусть на трассах ловит. Я недавно смотрел телепередачу с участием высокопоставленного работника, который авторитетно заверил, что у дорожных инспекторов есть для этого все возможности, в том числе имеются самые современные приборы и оборудование. Что касается повышения информированности населения, то мы решили не откладывать это дело в долгий ящик. По просьбе редакции «Юрфака» закон о новом порядке техосмотра разъясняет начальник управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович: — Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по проведению технического осмотра с 1 января 2012 года возложены на аккредитованных операторов технического осмотра. Участие сотрудников Госавтоинспекции в проведении технического осмотра на производственно-технической базе операторов Законом не предусмотрено. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору вне зависимости от места регистрации автомашины и представляет транспортное средство, а также следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность (для представителя владельца транспортного средства необходима также доверенность); б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Периодичность проведения технического осмотра изложена в статье 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: 1) каждые шесть месяцев ему подлежат: а) легковые такси; б) автобусы; в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; 2) каждые двенадцать месяцев техосмотру подлежат следующие транспортные средства, с года выпуска которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3): а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; г) мототранспортные средства; 3) каждые двенадцать месяцев техосмотру подлежат следующие транспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1): а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограммов; б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами; 4) каждые двадцать четыре месяца техосмотру подлежат следующие транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3): а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; г) мототранспортные средства. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств: 1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; 3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов; 4) мототранспортные средства. Исключение составляют легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограммов, транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также автомашины, предназначенные для обучения водителей. Периодичность проведения техосмотра данных транспортных средств указана в пунктах 1 и 3. Первый технический осмотр транспортных средств проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности. В дальнейшем владелец транспортного средства обязан представить автомашину для проведения последующего технического осмотра в течение срока действия выданного ранее талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра. Владелец транспортного средства по своему желанию, а также при необходимости выезда за пределы Российской Федерации вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие, чем установлено, сроки.
Вячеслав ИСКОРНЕВ
Вся пресса за 21 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|